Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

 * Специально оборудованные учебные кабинеты

1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов МОУ Олойская СОШ в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации  (ИПРА),  специально оборудованные учебные кабинеты не требуются.

 * Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся МОУ  Олойская  СОШ, в соответствии с заключениями ПМПК и ИПРА не  требуются.

 * Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3. Для  категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в МОУ Олойская  СОШ, в соответствии с заключениями ПМПК и ИПРА специально оборудованные  библиотеки  не требуются.

 * Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в МОУ Олойская СОШ,  ПМПК и МСЭ  не  рекомендованы.

 * Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5. В МОУ Олойская СОШ используются специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (ч.3 ст. 79 ФЗ -273).       Инвалидов, не имеющих рекомендации ПМПК и ИПРА к обучению по адаптированной основной общеобразовательной программе, обучающихся по основной общеобразовательной программе, с использованием специальных средств обучения и воспитания им не рекомендованных в МОУ Олойская  СОШ нет.

 * Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

6. В МОУ Олойская  СОШ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, по слуху и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата нет. Для других категорий обучающихся с ОВЗ специальных условий не требуется. Входные  группы достаточной ширины, оборудованы пандусом. Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме и на дому (при наличии медицинских показаний).

 * Специальные условия питания

7. Питание детей с ОВЗ организовано на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия  для них не рекомендованы.

Питание  детей с инвалидностью может быть организовано с учетом  медицинских показаний и рекомендаций   на основании заявления родителей (законных представителей).

В текущем году специальное меню не предусмотрено, т.к. обращений об организации  специального питания  по  медицинским показаниям  от родителей (законных представителей) обучающихся  не  имеется.

 * Специальные условия охраны здоровья

8. Охрана здоровья детей с ОВЗ  организована на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия  для них не рекомендованы.

Для обучающихся с инвалидностью могут быть обеспечены дополнительные условия на основании медицинских показаний и заявления родителей (законных представителей).

 * Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

9. Приспособленных информационных систем и телекоммуникационных  сетей не имеется, т.к. инвалидов и лиц с ОВЗ, которым рекомендованы  приспособленные  системы и сети, в  ОО  нет (слепые, с НОДА). Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, не имеющие  медицинских рекомендаций, пользуются информационными  системами  и телекоммуникационными   сетями на общих основаниях.

 * Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

10. Приспособленных электронных образовательных ресурсов  нет, т.к. они не рекомендованы обучающимся МОУ  Олойская СОШ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   используются ими на общих основаниях.

 * Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

11. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (звукоусиливающая аппаратура, приспособления для печатания шрифтом  Брайля, специальные компьюторы) не имеется, т.к. обучающихся с нарушениями слуха и зрения в МОУ  Олойская СОШ нет.

 * Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Пришкольный  интернат в МОУ Олойская СОШ  есть.

 В МОУ Олойская  СОШ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, по слуху и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата нет. Для других категорий обучающихся с ОВЗ специальных условий не требуется. Входные  группы достаточной ширины, оборудованы пандусом.

 * Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Отсутствуют

Питание детей с ОВЗ организовано на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия  для них не рекомендованы.

Питание  детей с инвалидностью может быть организовано с учетом  медицинских показаний и рекомендаций   на основании заявления родителей (законных представителей).

В текущем году специальное меню не предусмотрено, т.к. обращений об организации  специального питания  по  медицинским показаниям  от родителей (законных представителей) обучающихся  не  имеется.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Осуществляет льготное питание для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Доступная среда в МОУ Олойская СОШ

Один из наиболее выжных этапов в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому мы стремимся сделать школьное образование доступным всем. 

Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации.

Наличие условий для детей с ограниченными возможностями здоровья:


Вопросы по доступности инвалидов: